ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
В процессе научного исследования проблем соотношения законодательства о связи в части переноса абонентских номеров (MNP) и законодательства о государственных закупках проанализированы следующие правовые проблемы: 1. Проблемы применения правовых норм об MNP к процедуре переноса абонентских номеров государственных заказчиков в условиях действующих государственных контрактов на оказание услуг связи. 2. Предусмотрена ли действующими нормативными правовыми актами об MNP специальная процедура переноса номеров для государственных заказчиков? 3. Имеются ли правовые основания использования бизнес-процесса № 3 (для государственных заказчиков), разработанного ФГУП «ЦНИИС», для переноса номеров государственных заказчиков? 4. Проблемы соотношения норм законодательства о связи и норм законодательства о государственных закупках в части регулирования процедуры заключения и расторжения договоров на оказание услуг связи. 5. Возможна ли реализация процедуры MNPпри наличии государственных контрактов, не предусматривающих порядок одностороннего отказа от договора? 6. Будет ли нарушением законодательства перенос номеров абонентов-государственных заказчиков при обстоятельствах, указанных в пункте 5, если используется бизнес-процесс переноса номеров № 2 (для юридических лиц)?
В процессе проведенного исследования правовых проблем получены следующие основные выводы: 1. Государственный заказчик имеет право на сохранение абонентского номера. 2. Специальные правовые нормы о переносе абонентских номеров (MNP) применяются в полном объеме к процедуре переноса абонентских номеров государственных заказчиков с учетом особенностей заключения и исполнения государственных контрактов. При отсутствии в государственном контракте условия о возможности одностороннего отказа от его исполнения заказчик не имеет юридической возможности на реализацию своего права на сохранение абонентского номера. При наличии в государственном контракте условия о возможности одностороннего отказа от его исполнения заказчик вправе сохранить свой абонентский номер только после надлежащего выполнения процедуры одностороннего отказа. 3. В действующем законодательстве о связи не предусмотрена особая процедура в отношении переноса абонентских номеров государственных заказчиков. Поэтому в целях перенесения абонентских номеров государственных заказчиков необходимо руководствоваться базовыми нормами законодательства о связи, регулирующими порядок перенесения абонентского номера и порядок организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера, с учетом общих требований законодательства о контрактной системе. 4. Организационно-техническое взаимодействие операторов подвижной радиотелефонной связи между собой и с оператором базы данных в процессе перенесения абонентского номера является обязательным и основывается на нормативных правовых требованиях ФЗ о связи, Правил оказания услуг подвижной связи и Требований к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера. 5. В целях детализации обязательного порядка взаимодействия операторов связи рабочей группой при Минкомсвязи России в октябре-ноябре 2013 года на основе действующих на тот момент нормативных актов и планируемого к принятию Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 599» разработаны десять основных и вспомогательных бизнес-процессов перенесения абонентского номера, которые реализованы в программном обеспечении базы данных перенесенных номеров (БДПН) и носят рекомендательный характер. 6. Взаимодействие операторов подвижной связи и оператора базы данных в части использования бизнес-процессов осуществляется на договорной основе, за исключением тех положений в бизнес-процессах, которые носят обязательный характер в силу их заимствования из нормативных правовых актов. 7. Имеются правовые основания для использования бизнес-процесса № 3 (для государственных заказчиков) в целях перенесения номеров государственных заказчиков. Однако, поскольку разработанный бизнес-процесс носит рекомендательный характер, он может не исполняться оператором связи в случае противоречия с процедурами, предусмотренными нормативными правовыми актами, а также по мотивам неприменимости к специфике отношений в сфере контрактной системы. 8. Полагаем, что при наличии действующего государственного контракта об оказании услуг связи заказчик может реализовать свое право на сохранение абонентского номера с использованием процедуры одностороннего отказа от контракта с оператором-донором при условии, что оператор-донор нарушает указанный контракт. При этом новый оператор-реципиент может быть определен исключительно по результатам процедур, предусмотренных ФЗ о контрактной системе. 9. В силу публичного характера отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нормы ФЗ о контрактной системе имеют приоритет по сравнению с другими нормативными правовыми актами, регулирующими такие закупки. Поэтому общие положения ГК РФ и законодательства о связи в части заключения, исполнения и расторжения государственного контракта должны применяться с учетом положений ФЗ о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие отношения, указанные в ч.1 ст.1 ФЗ о контрактной системе, не могут применяться, если они не соответствуют ФЗ о контрактной системе. 10. Реализация процедуры перенесения абонентского номера (MNP) при наличии государственного контракта, не содержащего условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, представляется невозможной в силу прямого указания в ч.9 ст.95 ФЗ о контрактной системе, поскольку в данном случае абонент – государственный заказчик не вправе принимать решение об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с оператором-донором. 11. При отсутствии в государственном контракте условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 ФЗ о контрактной системе, реализация бизнес-процесса № 2 (для юридических лиц) в отношении перенесения номеров абонентов - государственных заказчиков будет являться нарушением действующего законодательства, поскольку абонент – государственный заказчик не вправе принимать решение об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с оператором-донором.
# | Сроки | Название |
1 | 7 апреля 2014 г.-29 апреля 2014 г. | Проблемы соотношения норм законодательства о связи в части переноса абонентских номеров (MNP) и законодательства о государственных закупках |
Результаты этапа: По результатам проведенного исследования по подготовке научной работы по теме «Проблемы соотношения норм законодательства о связи в части переноса абонентских номеров (MNP) и законодательства о государственных закупках»: 1. Выявлены проблемы применения правовых норм об MNP к процедуре переноса абонентских номеров государственных заказчиков в условиях действующих государственных контрактов на оказание услуг связи. 2. Проведено исследование по факту установления действующими нормативными правовыми актами об MNP специальной процедуры переноса номеров для государственных заказчиков. 3. Проанализированы основания использования бизнес-процесса № 3 (для государственных заказчиков), разработанного ФГУП «ЦНИИС», для переноса номеров государственных заказчиков. 4. Выявлены проблемы соотношения норм законодательства о связи и норм законодательства о государственных закупках в части регулирования процедуры заключения и расторжения договоров на оказание услуг связи. 5. Определена правовая позиция возможности реализации процедуры MNP при наличии государственных контрактов, не предусматривающих порядок одностороннего отказа от договора. 6. Проведено исследование наличия правовых оснований для переноса номеров абонентов-государственных заказчиков при обстоятельствах, указанных в пункте 5, если используется бизнес-процесс переноса номеров № 2 (для юридических лиц). |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".