Создание и развитие информационных систем учебного и административного назначения МГУНИР

MSU Management Information Systems Design and Development

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 января 2014 г.-31 декабря 2014 г. Создание и развитие информационных систем учебного и административного назначения МГУ
Результаты этапа: Разработана и внедрена подсистема назначения стипендий и иных денежных выплат студентам, включающая формирование протоколов стипендиальных комиссий, приказов о назначении на академические, государственные академические, социальные и именные стипендии, стипендии Президента и Правительства, материальную помощь, премии донорам (всего более 80-ти видов выплат). Автоматизирована передача этих данных в Центральную бухгалтерию МГУ. Разработана и внедрена как модуль единой системы учебного комплекса подсистема «Факультет военного обучения», позволяющая проводить учет студентов, обучающихся по различным программам на факультете военного обучения, в контексте их текущего академического статуса на основном факультете, а также проводить назначение положенных им дополнительных стипендий. Проведено развитие веб-модуля «МФК», позволяющего проводить самостоятельную он-лайн регистрацию студентов на межфакультетские учебные курсы. В системах «МФК» и «Студент» реализованы адаптеры для автоматизированного обмена данными о номенклатуре учебных курсов, контингенте студентов и полученных ими оценках. Развивалась автоматизированная информационная система «Педагогическая нагрузка», позволяющая учитывать в соответствии с нормативами Минобра более 50-ти видов педагогических работ. В ней реализована возможность формирования общего отчета о педагогической нагрузке с определяемой пользователем группировкой данных по разделам и подразделам отчета с возможностью детализации каждой позиции вплоть до отдельного преподавателя и курса. В модуль «Учебный план» добавлена возможность печати из системы формы учебного плана третьего поколения на английском языке (в часах и зачетных единицах). Проведена модернизация структуры классификатора предметов Московского университета, насчитывающего свыше 25 тысяч позиций, с целью адаптации модели межфакультетских курсов. Создан механизм переноса архивных данных из АИС «Студент» во вспомогательную базу с целью ограничения числа субъектов персональных данных. Проведено развитие серверного комплекса информационных систем административного управления МГУ. Реализован контроль доступа с использованием средств аппаратной защиты. Проведено развитие АИС "Абитуриент"в соответствии с изменившейся нормативной базой. Сотрудники лаборатории организации и ведения баз данных регулярно проводили расчеты заработной платы для сотрудников факультетов, институтов и административных служб Московского университета. Обеспечивалась сохранность и безопасность информации в базах данных, содержащих результаты проведенных расчетов и сведения о сотрудниках, необходимые для выполнения расчетов и подготовки регламентированных отчетов. Выполнялись работы по подготовке отчетных документов на бумажных и машинных носителях для передачи в пенсионный фонд и налоговые инспекции в соответствии с требования трудового законодательства РФ. Регулярно оказывались консультации сотрудникам бухгалтерий подразделений Московского университета по всем аспектам расчета заработной платы в МГУ. В отчетный период продолжались работы по обеспечению автоматизированного обмена кадровой информацией между системой «Штатное расписание и кадры МГУ» и эксплуатируемой в НИВЦ системой расчета заработной платы «1С Зарплата и кадры бюджетного учреждения». Осуществлялась эксплуатация разработанных ранее программных средств импорта приказов о приемах, увольнениях, кадровых перемещения и персональных данных сотрудников, подготовленных в системе «Штатное расписание и кадры МГУ». Была проведена модернизация разработанных ранее программных средств с учетом результатов эксплуатации в отчетный период.
2 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. Создание и развитие информационных систем учебного и административного назначения МГУ
Результаты этапа: Развивались системы поддержки учебного процесса «Студент» и «Учебный план» в том числе модуль обмена данными с ФГУП МосСоцРегистр . Разработана и введена в эксплуатацию система онлайн-регистрации на межфакультетские учебные курсы (МФК), включающая в себя личный кабинет студента. Разработаны адаптеры для двустороннего обмена данными между АИС «Учебный план», «Студент», «Педагогическая нагрузка» и МФК. Введены в действие полные версии АИС «Веб-анкета абитуриента» и сопряженного с ней адаптера приема данных в АИС «Абитуриент». Разработан SOAP-сервис для автоматизированной передачи данных ежедневно публикуемых на сайте ЦПК списков из АИС «Абитуриент». Обеспечена техподдержка АИС «Абитуриент» в период летней приемной кампании и консудьтации пользователей. В АИС «Олимпиада» добавлен механизм работы со штрих-кодами. Проводились поддержка и развитие АИС «Педагогическая нагрузка», «Подготовительное отделение», "Медосмотр". Завершена консолидация данных по бюджетным штатным позициям в АИС «Штатное расписание и кадры МГУ» . Создана система контроля учетных записей пользователей на основе данных кадровой системы. Продолжались работы по обеспечению расчетов заработной платы в подразделениях МГУ по программе РЗП ООО «Финкомплекс», а также работы по сопровождению эксплуатируемой в НИВЦ системы расчета заработной платы 1С ЗКБУ. Выполнялись работы по автоматизации переноса в Сбербанк реестров заработной платы подразделений МГУ, осуществляющих расчет зарплаты по программе РЗП. Осуществлялось регулярное обновление системы для обеспечения ее соответствия изменяющемуся законодательству РФ, модернизация разработанных ранее и создание новых программных модулей, обеспечивающих генерацию специализированных отчетов и содержимого ряда документов.
3 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. Создание и развитие информационных систем учебного и административного назначения МГУ
Результаты этапа: Осуществлялись поддержка и развитие информационных систем административного назначения МГУ "Абитуриент", "Студент", "Кадры", "Аспирант", "Олимпиада", "Подготовительное отделение", "МФК", "Выпускник", "Медосмотр", "Экзамен", "Веб-анкета абитуриента", "Учебный план", "Педагогическая нагрузка", "Аудиторный фонд", "Штатное расписание". Проведена адаптация информационной модели АИС «Абитуриент» для использования при приеме в СУНЦ МГУ и гимназию МГУ, а также на подготовительное отделение. Реализован модуль обмена данными с системой проверки сочинений в АИС «Абитуриент». Адаптировано программное обеспечение АИС «Учебный план» и «Студент» для использования учебной частью ПО МГУ. Подготовлено техническое задание и разработана пилотная версия программного обеспечения АИС «ФизЛицо», предназначенной для унификации представления данных о студентах, аспирантах и сотрудниках при передаче в АИС «Кампусная карта». Реализован пилотный проект личного кабинета студентов МГУ. АИС "Аспирант" внедрена на всех факультетах МГУ, имеющих аспирантуру. Разработана и реализована информационная модель учебных планов аспирантуры. В АИС «Аспирант» реализована печать дипломов ординаторов. В АИС «Педнагрузка» введены около 70-ти новых видов работ, связанных с поддержкой учебного процесса, модули верификации отдельных видов нагрузки, модуль сверки списка преподавателей с АИС «Кадры МГУ». Проведены работы по повышению отказоустойчивости серверного комплекса информационных систем административного управления МГУ. В результате проведенной подготовки УИС РОССИЯ прошла международную экспертизу Data Seal of Appoval и получила статус Trusted Digital Resource / Доверенного ресурса. Подготовлено методическое пособие по АИС «Межфакультетские учебные курсы».

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".