БИОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИНИР

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
9 1 января 2014 г.-31 декабря 2014 г. БИОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
Результаты этапа: -Проведены исследования проблемного поля в области среднего биологического образования и профессиональной подготовки учителей.Проведены сравнительные исследования внедрения и функционирования инклюзивного образования в России и за рубежом в средней и высшей школе, анализ готовности физической и психологической среды образовательных учерждений нашей страны к переходу к совместному обучению учащихся с ОВЗ и условно здоровых.Результаты исследования используются в курсе лекций (методика преподавания биологии) для студентов биологического, фундаментальной медицины, почвоведения, биоинженерии и биоинформатики и географического факультетов МГУ, получающих второе образование на педагогическом ф-те МГУ. Прочитаны два межфакультетских курса интерактивных лекций (72 часа) для студентов МГУ факультетов естественно-научной направленности: «Методика обучения биологии"и «История и методология биологического образования». - В рамках приоритетного проекта университета "МГУ - школе" прочитан курс интерактивных лекций по интегративной биологии в средней школе № 119 на основе инновационной авторской методологии и методики обучения (интегративно-смысловой подход). -Организованы и проведены три семинара и интерактивные занятия для учителей биологии и экологии Москвы и Московской области в контексте требований ФГОС-2 с участием сотрудников Биологического ф-та МГУ. Тематика занятий включает профильные знания и направлена на развитие ассоциативного, системно-сетевого мышления, общеучебных компетенций у учащихся школ и вузов -В межфакультетский курс «Методика преподавания биологии» внедрены интерактивные методы преподавания (дискуссия, тренинги метапредметных навыков, построение смысловых графических моделей развития процессов) для обучения студентов факультетов МГУ естественно-научной направленности, получающих второе образование на факультете педагогического образования МГУ. - Результаты работы представлены на Всероссийском съезде учителей биологи, международных и российских конференциях, публикациях. - По тематике исследований подготовлен ряд дипломных работ.
10 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. БИОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
Результаты этапа:

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".