ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Работа направлена на развитие нового интегративного (междисциплинарного) подхода в обучении биологии с целью разития биологической грамотности системного уровня. Это предполагает воспитание биолого-экологичесмкого мировоззрения, равитие нравственно-этических принципов по отношению к таким системам как природа и человек, целостного представления о вселенной, природе, обществе, общеучебных и метапредметных навыков,способностей и компетенций (ассоциативного, системно-сетевого мышления), способности выделять и решать проблемы, находить причинно-следственные связи между ними, развитие качеств личности таких как ответственность и др. Методология обучения опирается на авторскую концепцию обучения на интегративно-смысловой основе биологии и другим естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам, т.е. является универсальной. Изучаются передовые зарубежные технологии, принципы и системы обучения, в том числе и нового для России инклюзивного образования.Проводится анализ и сравнение проблем в области среднего биологического образования и высшего педагогического в России и за рубежом. Создаются и применяются программы повышения квалификации учителей на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов. Разработан метод определения сравнения качества обученности учащихся с использованием новых технологий обучения и традиционных. Исследования и результаты соответствуют ФГОС-2 и ФГОС-3.
Разработаны и апробированы рекомендации по решению образовательных проблем в обучении школьников и студентов. Внедрена дидактическая система формирования биологической грамотности при обучении школьников, при повышении квалификации учителей на курсах биологического факультета МГУ.Разработанные авторская методология и технологии обучения на интегративно-смысловой основе используются в преподавании нескольких лекционнывх курсов для студентов ФПО МГУ("Методика обучения биологии на интегративно-смысловой основе", "История и методология биообразования") ,при выполнении ими аттестационных работ, на семинарах и курсах повышения квалификации учителей естественно-научных дисциплин, а также на занятиях со школьниками одной из московских школ (курс "Интегративная биология"). Проводится просветительская деятельность с учителями Москвы и Подмосковья (г.Королев, Электрозаводск и др). Организован и проведен Первый Всероссийский съезд учителей биологии (члены группы участвовали в составе программного и организационного комитетов, ответственного секретаря съезда).Результаты исследований и практического использования НИР представлены на многих международных, в том числе ЮНЕСКО, и всероссийских симпозиумах.
госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
9 | 1 января 2014 г.-31 декабря 2014 г. | БИОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ |
Результаты этапа: -Проведены исследования проблемного поля в области среднего биологического образования и профессиональной подготовки учителей.Проведены сравнительные исследования внедрения и функционирования инклюзивного образования в России и за рубежом в средней и высшей школе, анализ готовности физической и психологической среды образовательных учерждений нашей страны к переходу к совместному обучению учащихся с ОВЗ и условно здоровых.Результаты исследования используются в курсе лекций (методика преподавания биологии) для студентов биологического, фундаментальной медицины, почвоведения, биоинженерии и биоинформатики и географического факультетов МГУ, получающих второе образование на педагогическом ф-те МГУ. Прочитаны два межфакультетских курса интерактивных лекций (72 часа) для студентов МГУ факультетов естественно-научной направленности: «Методика обучения биологии"и «История и методология биологического образования». - В рамках приоритетного проекта университета "МГУ - школе" прочитан курс интерактивных лекций по интегративной биологии в средней школе № 119 на основе инновационной авторской методологии и методики обучения (интегративно-смысловой подход). -Организованы и проведены три семинара и интерактивные занятия для учителей биологии и экологии Москвы и Московской области в контексте требований ФГОС-2 с участием сотрудников Биологического ф-та МГУ. Тематика занятий включает профильные знания и направлена на развитие ассоциативного, системно-сетевого мышления, общеучебных компетенций у учащихся школ и вузов -В межфакультетский курс «Методика преподавания биологии» внедрены интерактивные методы преподавания (дискуссия, тренинги метапредметных навыков, построение смысловых графических моделей развития процессов) для обучения студентов факультетов МГУ естественно-научной направленности, получающих второе образование на факультете педагогического образования МГУ. - Результаты работы представлены на Всероссийском съезде учителей биологи, международных и российских конференциях, публикациях. - По тематике исследований подготовлен ряд дипломных работ. | ||
10 | 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. | БИОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".