Аэрогазодинамика оптимальных пространственных форм при сверх- и гиперзвуковых скоростяхНИР

Aerodynamics and Gas dynamics of Optimum Three-dimensional Forms at Super- and Hypersonic Velocities

Источник финансирования НИР

грант РФФИ

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. Аэрогазодинамика оптимальных пространственных форм при сверх- и гиперзвуковых скоростях
Результаты этапа: Исследована возможность управления структурой течения около ромбовидного крыла при его несимметричном обтекании сверхзвуковым потоком на режимах с присоединенными к передним кромкам ударными волнами, либо с центрированной волной разрежения на подветренной консоли. В качестве параметра управления использован полуугол раствора кругового конуса, вписанного в двугранный угол между плоскими консолями крыла для ликвидации излома его поверхности по центральной хорде. Показано, что такой способ управления является эффективным для ликвидации на подветренной консоли крыла, при его обтекании со скольжением, вихревых структур, порождающих в коническом течении критические линии на поверхности с интенсивным растеканием потока, в окрестности которых в реальном течении могут реализоваться высокие тепловые потоки. Поставлена и решена задача о форме волнолета максимального аэродинамического качества, построенного на плоской ударной волне и имеющего плоскость симметрии, при двух изопериметрических условиях: заданы удельный объем волнолета и коэффициент подъемной силы. Аналитически и численно поставлены и решены плоские модельные задачи о контуре и сопле максимальной тяги в сверхзвуковом потоке с ударными волнами.
2 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. Аэрогазодинамика оптимальных пространственных форм при сверх- и гиперзвуковых скоростях
Результаты этапа: Установлено, что при обтекании ромбовидного крыла со скругленным поперечным контуром, когда отсутствуют точки ветвления как на головной ударной волне, так и на скачке уплотнения, реализующемся перед критическими точками и нормально падающем на подветренную консоль, существование вихревых особенностей Ферри определяется двумя критериями: величиной максимальной производной распределения энтропийной функции по нормали к поверхности крыла в градиентном потоке за ударной волной, образующейся перед вихревой структурой; и числом Маха скорости, нормальной к скачку уплотнения в окрестности точки на ударной волне, соответствующей максимальной производной энтропийной функции.
3 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. Аэрогазодинамика оптимальных пространственных форм при сверх- и гиперзвуковых скоростях
Результаты этапа: Классифицированы особенности течения, возникающие на подветренной консоли ромбовидного крыла в широких диапазонах изменения числа Маха, параметров геометрии крыла и углов атаки и скольжения. Среди разнообразных структур, реализующихся ромбовидного крыла, в частности, был обнаружен «разрыв» в динамике развития структуры течения при увеличении угла скольжения. Установлено, что только в области «разрыва» течения, где выполняются оба новые критерии существования вихревых особенностей, можно говорить о наличии в потоке вихревой особенности Ферри. В рамках модели Ньютона –Буземана взаимодействия потока с стенкой сопла решена задача о контуре сверхзвукового сопла максимальной тяги с ударными волнами в поле течения. Установлено, что существует область изменения определяющих параметров, где ударные сопла обладают преимуществом в тяге по сравнению с эквивалентными коническими соплами и соплами с равномерной замыкающей характеристикой.

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".