Аннотация:В статье рассматривается текущее состояние отечественного туристского рынка. Любому рынку присущи специфические особенности, в данной статье внимание обращено на характерные черты отечественного рынка туризма, которые складываются за последние десятилетия под влиянием общемировых процессов. В статье показано, что отечественный туристский рынок демонстрирует высокий уровень динамичности, переориентацию турпотоков, стремление соответствовать мировым стандартам обслуживания туристов. Влияние глобализации мировой экономики проявляется на рынке в централизации, укрупнении туроператоров и проникновении иностранных компаний. В статье отмечается, что взаимосвязи и взаимозависимости основных элементов туристского рынка следует рассматривать в глобальном масштабе. Для вхождения в единое информационно-коммуникационное пространство отечественному туристскому рынку необходимо перестраивать бизнес-модели на основе диджитализации и инновационных технологий, в том числе и блокчейна.