Аннотация:Структура проявления интеллектуальных способностей в условиях спортивной деятельности обусловлена структурой самой деятельности. Рассмотрение структуры проявления интеллектуальных способностей подростка-спортсмена с позиции деятельностного и структурно-функционального подходов позволяет определить содержательную опосредованность спортивной деятельности в ее видах: игровой, коммуникативной, учебной, контролирующе-оценочной, организационной, рефлексивной, тренировочной, рекреационно-восстановительной, соревновательной. В статье раскрыты процессуальный и результативный аспекты проявления интеллектуальных способностей, актуализирована их содержательная и критериальная выраженность в структуре деятельности. Проблемы развития интеллектуальных способностей подростка-спортсмена охарактеризованы через такие компоненты деятельности, как: мотивационно-ценностный; информационный; когнитивный; эмоционально-волевой; операционально-деятельностный.