Аннотация:В статье рассмотрена проблема определения критериев оценки интеллектуальных способностей с позиции компетентностного подхода. Критериальная база оценки интеллектуальной готовности подростка к спортивной деятельности имеет свою структуру, содержательно обусловлена ее видами и компонентами, и, вместе с тем, лимитирована имеющимся тестологическим аппаратом. Оценка частных интеллектуальных способностей позволяет выявить уровень готовности подростка к эффективному решению конкретных интеллектуальных задач в условиях игровой, коммуникативной, учебной, контролирующе-оценочной, тренировочной, рефлексивной, организационной, восстановительно-рекреационной, соревновательной деятельности. Автор представляет критерии интеллектуальной готовности подростка в аспектах применения объективных и субъективных методов оценки, содержательной обусловленности процессуальными и результативными параметрами деятельности и самостоятельным смысловым выражением в информационном, мотивационном, когнитивном, операционально-деятельностном, эмоционально-волевом, регулятивном компонентах.