Аннотация:Предметом исследования представленной статьи выступают особенности мотивационной сферы личности подростков-спортсменов, отраженные через структурные взаимосвязи мотивов спортивной и учебной деятельности и в определенной степени обеспечивающие эффективную реализацию деятельностного аспекта спортивной и учебной активности. В результате исследования выявлены особенности взаимосвязей мотивов спортивной деятельности подростков-спортсменов, в большей степени характеризующихся взаимозависимостью в диаде мотивов «процесс – результат» и в меньшей степени – в диадах мотивов процессуального и результативного характера. Выявлено отсутствие достоверных связей между группами мотивов спортивной и учебной деятельности при том, что в каждой из групп мотивов присутствуют мотивы «процесса», «совершенствования (физического, личностного, познавательного), «результата» (спортивного и учебного), «престижа» (социальной оценки и социальных ожиданий успешности в виде деятельности), «удовольствия, удовлетворенности процессом» (эстетического, интеллектуального, физического развития). Значительная интегрированность мотивов спортивной деятельности отражается через связи: однородных и неоднородных мотивов процесса и результата; процессуальных мотивов неоднородного содержания; результативных мотивов различной содержательной направленности, и говорит об осмысленном отношении и большем понимании подростками закономерностей самосовершенствования в спортивной деятельности. Низкая личностная значимость ряда мотивов спортивной и учебной деятельности обусловливает необходимость разработки педагогических подходов к развитию мотивационной сферы подростков-спортсменов, тогда как высокие показатели оценки мотивов при низкой успешности в спорте и учебе направляют к выявлению проблемных зон в операционально-деятельностном и регулятивном аспектах спортивной и учебной деятельности. Отсутствие достоверных взаимосвязей между мотивами спортивной и учебной деятельности подростков-спортсменов раскрывает проблему дезинтеграции содержания образования и инициирует разработку образовательных программ и компетентностно-оценочных средств интегративной направленности, обеспечивающих формирование метапредметных и личностных результатов образовательной деятельности.