Аннотация:Исследование основано на положении о необходимости качественного изменения стратегических задач, решаемых современным отечественным образованием. Высокий уровень грамотности, достигнутый на предыдущем этапе развития страны, в настоящее время должен стать исходным для построения системы обеспечения функциональной грамотности населения, то есть способности людей использовать и пополнять полученные профессиональные и социальные знания (юридические, экономические, политические, медицинские и т.п.). Эта задача возникает перед всеми индустриально развитыми странами в связи со структурными изменениями в экономике и ускорением динамики социальных процессов, делающими жизненной необходимостью организацию непрерывного образования населения. Обеспечение функциональной грамотности населения требует особой формы образования, названного информирующим. Определяются основные особенности информирующего образования. Предполагается, что данная форма образования соответствует переходу от массового образования, сложившегося в эпоху Просвещения, к образованию информационного общества, обретающему все более персонифицированный характер. Обсуждается проблема образования как способа социального нормирования.