Ретроспективное когортное исследование клинико-экономической эффективности применения продуктов гигиены полости рта разных производителейстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 16 января 2019 г.
Аннотация:Цель исследования — сравнение эффективности использования продукции ООО «СПЛАТ-Косметика» и средств гигиены
полости рта других производителей в отношении частоты обращения за стоматологической помощью.
Материал и методы. Исследование носило характер ретроспективного когортного с оценкой среднего количества визитов, процедур, времени и денежных средств в расчете на пациента в год.
Результаты и обсуждение. Всего в анализ было включено 1392 анкеты. Анкеты были разделены на группы: 1-я группа —
810 анкет (производитель «ООО СПЛАТ-Косметика») и 2-я группа — 582 анкеты (другие производители). Демографические показатели в обеих группах были сходными. Обнаружено, что затраты на оказываемые услуги, были в 1,5 раза выше
во 2-й группе, чем в 1-й.
Заключение. Авторы исследования предполагают, что у пользователей продукции ООО «СПЛАТ-Косметика» уменьшение
доли расходов происходило за счет оказания дорогостоящих или многократно повторяющихся услуг (например, лечение
кариеса нескольких зубов).