Аннотация:Статья посвящена сравнению результатов применения трех опросных методик, которые призваны диагносцировать зависимость от Интернета: методик К. Янг (исходно – на английском языке, адаптация выполнена В.А. Лоскутовой), И. Чен (исходно – на китайском языке, адаптация выполнена под руководством В.Л. Малыгина), а также Л.Н. Юрьевой и Т.Ю. Больбот (разработана в Днепропетровске, Украина). Сравнение проводилось в 2013-2015 гг. применительно к одной и той же группе респондентов – школьников старших классов, от 14 лет и старше (N = 70) и студентов не старше 24 лет (N = 92) в г. Баку (Азербайджан); все респонденты – русскоязычные, т.е. получают среднее и высшее образование на русском языке. Интервалы между заполнением каждого из трех опросников составляли 7-10 дней. Целью работы было проверить, скоррелированы ли между собой результаты применения трех разработанных в разное время и в разных странах методик, т.е. диагностируют ли они одну и ту же психологическую реальность. Дополнительно проверялось, влияют ли на ответы респондентов половые и статусно/возрастные различия (т.е. между студентами и школьниками). Результаты показали следующее: все корреляции между ответами респондентов на три опросника оказались высокими; результаты применения методик можно считать сопоставимыми и допускающими процедуры сравнения; вышеуказанные различия между подвыборками – половоыми и статусными – респондентов не значимы (за исключением единственного результата: для подвыборки студентов оказались значимо выше, чем для подвыборки школьников, корреляции между шкалами, разработанными Чен и Юрьевой/Больбот); на основе проведенного исследования представляется целесообразным применять рассмотренные диагностические методики в странах, в которых русский язык не является главным, однако проживают русскоговорящие носители языка (как это имеет место в Азербайджане).