Аннотация:В данной статье рассматривается реализация политической философии неоплатонизма императором Флавием Клавдием Юлианом. Его правление было не попыткой восстановления или реставрации язычества, но совершенно новой метафизической и религиозной топикой, которая не сочеталась ни как с христианством, еще не обретшим прочную политическую платформу, ни с язычеством, стремительно теряющим свою былую силу. Центральная категория политической философии Юлиана – идея «посредника», «Царя-Солнца», который воплощает в себе метафизически необходимую для мира фигуру и функцию, подобную платоновскому «правителю-философу», связывающему мир умопостигаемый и материальный. Следуя платоническому принципу гомологии метафизического и политического, Юлиан видит в Гелиосе как элемент мировой иерархии, обеспечивающий связь между умопостигаемым и материальным миром, так и политическую фигуру Правителя, Царя, который в политической философии Юлиана становится транслятором идей в непросвещенный, отдаленный от Единого мир. Главной целью этой работы является реконструкция политической философии императора Юлиана и поиск ее места в ландшафте неоплатонического учения. Недолгое, но очень яркое правление Юлиана стало попыткой построения вселенского Платонополиса, выстроенного на основании принципов платоновского «Государства». Многие принципы, развитые в политической философии Юлиана, в конце концов впитает в себя христианство, придя на смену разрушевшемуся зданию античности.