Аннотация:Данная статья посвящена решению таких актуальных дидактических проблем при внедрении электронных образовательных ресурсов, как классификация и каталогизация электронных образовательных ресурсов (ЭОР), выработка критериев отбора и оценки электронных образовательных ресурсов и проблема защиты авторских прав разработчиков электронных образовательных ресурсов в интернете. Для составления классификации и выработки критериев оценки электронных образовательных ресурсов были проанализированы ГОСТы, регламентирующие разработку и оценку качества электронных образовательных ресурсов. Для освещения проблемы авторских прав на обучающие ресурсы были приняты во внимание аналитические отчеты и документация международной организации ЮНЕСКО по использованию открытых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Авторы статьи обращают внимание на использование открытых образовательных ресурсов (ООР) в обучении иностранным языкам с целью решения проблемы нелегального использования образовательных ресурсов в сети Интернет. В данной статье дается описание таким терминам как публичная лицензия, свободная лицензия, несвободная лицензия и приводятся примеры трех основных публичных лицензий, применимых для образовательного контента: Creative Commons License, GNU Free Documentation License и the FreeBSD Documentation License.