Аннотация:Ведущим типом природопользования для Крыма является рекреационный. В данной статье полуостров рассмотрен как туристский регион, выявлены сильные и слабые его стороны, возможности для его развития и стоящие перед ним угрозы. Многие из них связаны с присоединением полуострова к России в марте 2014 г. и разнообразными последствиями этого события. В течение последнего года заметно снизилось количество туристов и транспортная доступность полуострова, что резко повышает актуальность строительства Керченского транспортного перехода. В статье содержатся рекомендации по развитию новых видов туризма, что наряду с улучшением отношений с Украиной и транспортным переходом через пролив позволит вновь увеличить количество туристов. Это важно как для экономики Крыма в целом, так и для большинства его жителей. В статье также предлагается осуществить перераспределение туристских потоков и активнее проводить рекламную компанию Крыма как туристского региона в информационном пространстве РФ. Здесь могут быть использованы патриотические настроения, которые имели место в стране после присоединения Крыма. Популярность полуострова может возрасти и вследствие обесценивания российского рубля, что существенно меняет ситуацию на рынке туристских услуг. Предлагается рассматривать берега Крыма как совокупность природных и природно-социальных систем, что дает новые возможности для управления природопользованием в прибрежной зоне. В частности, такой подход позволяет выявить наиболее важные для туристского потенциала участки территории, а также пространственные границы воздействия человека. В последнее время резко возросла доля организованных туристов и сильно изменилась география туризма. Следует помнить, что для крымчан важны как организованные, так и неорганизованные рекреанты.