Аннотация:В статье рассматриваются вопросы, связанные с оценкой (прогнозированием) пассажиропотока для городских железных дорог в Московском регионе. Речь идет о так называемых Московских центральных диаметрах (МЦД) - проекте реконструкции существующих сквозных железнодорожных линий в Москве и Московской области и организации на них диаметральных маршрутов пригородных электропоездов. В проекте предполагается движение поездов повышенной комфортности с интервалами 5-6 минут. Очевидно, что такая схема движения вызовет увеличение количества пассажиров железной дороги на данных линиях. Вместе с тем, количественные прогнозные оценки этого увеличения остаются неизвестными. Схожие проекты (в России) отсутствуют, опросных значений также нет. Соответственно, модель пассажиропотока представляет собой комбинацию граничных значений (минимальный и максимально возможный пассажиропоток) и эвристик, предполагающих различные сценарии увеличений пассажиропотока. В работе рассмотрены методы измерения и оценки пассажиропотока, а также эвристики, использовавшиеся для оценки будущего спроса. В качестве граничных значений выступают текущие (реальные) данные о валидации проездных документов на существующих линиях и данные мобильных операторов о миграционных потоках.