Место издания:"КДУ", "Университетская книга" Москва
Первая страница:360
Последняя страница:364
Аннотация:В курсе иностранного языка реалии сами по себе являются не целью изучения, а средством для формирования социокультурной компетенции (СКК). В «Общеевропейских компетенциях владения иностранным языком» термин «реалии» не употребляется, но четко разграничиваются два понятия: социокультурные знания и СКК. Социокультурные знания касаются внеязыковой сферы деятельности человека и включают комплекс сведений о стране, социальных особенностях и культуре определенного языкового сообщества, а СКК представляет «знания и умения, необходимые для эффективного использования языка в социальном контексте». Реалии (независимо от конкретного наполнения этого понятия) представляют собой новые знания об окружающем мире – каким образом они представлены в специально созданных учебниках реалий? Какие факторы являются определяющими при отборе реалий? Насколько важна «универсальность» учебника или, напротив, его ориентированность на язык и культуру потенциальных студентов? Отражают ли реалии реальную действительность или формируют некую новую реальность? В статье рассматриваются учебники чешских реалий и анализируются материалы, которые могут быть использованы для формирования «страноведческой осведомленности».