Место издания:Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва
Аннотация:Статья посвящена способам извлечения прибыли, к которым прибегают современные средства массовой информации (СМИ). Массовый переход печатных изданий в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, устаревание традиционных видов рекламы и многие другие факторы требуют детального подхода к проблеме монетизации новых медиа изданий.
Ни для кого не секрет, что образ медиа, их деятельность сильно изменилась в последние десятилетия. Рубеж XX – XXI веков ознаменовался небывалым скачком в развитии информационных технологий: изобретение и проникновение в жизнь Интернета, современных переносных гаджетов, новых способов получения информации. Этот скачок, ознаменованный техническим прогрессом, неизбежно привел к эволюции средств массовой информации.
Объективные качественные изменения привели и к изменениям способов извлечения прибыли. Так, только в США традиционные СМИ потеряли 26 млрд долларов прибыли за последние 8 лет. Миллиардные доходы, утерянные печатными СМИ, должны вернуться уже сетевым авторам и издателям. Почти каждый может объяснить, на чем зарабатывает традиционное газетное издание: на печати рекламных объявлений, на платных статьях. Но какие методы извлечения прибыли использует современное СМИ в Интернет-пространстве? Тенденция к падению доходов традиционных методов рекламы налицо.