Аннотация:В статье рассматриваются структурно-грамматические особенности информативного и модально-экспрессивного плана текстов бизнес-тематики. Целью служит изучение основных функций средств речевого воздействия, используемых на уровне синтаксиса: парентетических внесений, инверсионного порядка слов и вопросительных конструкций. Научная новизна работы состоит в комплексном методе при анализе особенностей письменной коммуникации между автором и реципиентом текста. Данная коммуникация рассматривается как процесс речевого взаимодействия между адресантом и адресатом. В ходе исследования были выявлены важнейшие коммуникативные функции синтаксических средств, которые используются авторами бизнес-текстов с целью оптимального воздействия на читателя. Результаты исследования могут найти практическое применение в курсах теоретической и практической грамматики английского языка, стилистики речи, делового английского, языка для специальных целей (LSP), риторики и практического английского.