Соционавигация как общий подход и конкретные технологии ориентации и самоопределения человека применительно к школьному образовательному пространствустатья
Аннотация:В статье вводится новое понятие соционавигации как технологии и практики эффек-
тивной ориентации, самоопределения и управления поведением человека в жизненном
мире, и прежде всего – в социальном. Обосновывается важность внедрения проектного
управления для создания инновационной среды обучения и управления в школе, инте-
рактивной формы ведения занятий и повышения осознанности и успешности выбора
профессии подростками. Обсуждаются ведущие факторы, способствующие большей
осознанности и обоснованности выбора учащимся возможной профессии: «хочу-могу-
надо».
Ключевые слова: соционавигация; «соционавигатор»; кризис самоопределения; «точ-
ка бифуркации»; «поле возможных путей развития»; «Образ себя / Образ Я»; «рекур-
сивное самоуглубление»; системная сборка / пересборка; технологизируемое знание;
системно-креативное мышление и управление (СКМ); алгоритм решения проблем
(АРП); алгоритм эффективных коммуникаций (АЭК); профессиональное самоопреде-
ление.