Аннотация:в статье рассматриваются вопросы распространения образования на основе принципов непрерывности и индивидуализации, которые подразумевают проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, программ и учебных планов. Статья посвящена специфике тьюторского сопровождение, которое вновь обретает актуальность и важность. Концентрирует свое внимание на выявлении специфики современного тьюторского сопровождения в зависимости от контингента обучающихся и уровней образования. Представлена этимология слова «тьютор», показаны истоки тьюторства за рубежом, приведены примеры отечественной и зарубежной практики тьюторского сопровождения. Выявлены характерные черты и основные социальные функции тьютора как педагога, сопровождающего индивидуальный образовательный маршрут обучающегося на всех стадиях: от проектирования до реализации. Выделены педагогические позиции тьюторства в зависимости от контингента обучающихся (инклюзия, одаренные дети, условия общеобразовательной школы (различный контингент обучающихся), иностранные обучающиеся (студенты)) и от ступени образования (в школе, дополнительном образовании, дистанционном обучении, СПО, ВУЗе). По каждому выделенному виду тьюторского сопровождения (по контингенту обучающихся, по ступеням образования) освещены особенности и специфические функции, которые тьютор выполняет в процессе образовательной деятельности.