Инклюзия в учебных группах, социальная реадаптация и реабилитация посредством психотехнологии микрогруппстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 12 января 2022 г.
Аннотация:Статья посвящена обоснованию современной психолого-педагогической парадигмы методов интерактивного обучения и развития личности школьников, старшеклассников, студентов и других категорий обучающихся в целостном образовательном и социально-развивающем процессе. В статье раскрывается микрогрупповая технология, подразумевающая, в частности, в качестве универсального средства осуществления инклюзивного образования и социальной реабилитации разновозрастных и разных по состоянию здоровья категорий людей в интерактивных формах, включая деятельность, проводимую с лицами пожилого возраста в центрах социального обслуживания. Разработка психокоррекционных и адаптационно-реабилитационных программ с помощью микрогруппового метода предполагает опору на принцип адекватности используемых технологий целям и задачам программы; принцип системности, то есть охвата познавательной, личностной и поведенческой сфер участников программы; принцип целостности, то есть применения разнообразных и вариативных психокоррекционных и реабилитационных методов и технологий в каждой программе; принцип соответствия предлагаемых методов и технологий возрастным особенностям, уровням интеллектуального и речевого развития, а также специфике ограничения возможностей здоровья участников программы.
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/psyclin/2015/n4/Dontsov_et_al.shtml [Инклюзия в учебных группах, социальная реадаптация и реабилитация посредством психотехнологии микрогрупп - Клиническая и специальная психология - 2015. Том. 4, № 4]