Аннотация:Настоящая статья посвящена обсуждению железнодорожной сигнализации по стандарту GSM-R. В настоящее время производители оборудования рекламируют новейшее направление мобильной связи 5G, напоминая, что стандарты GSM-R будут поддерживаться только до 2030 г. Цель статьи – разобраться с состоянием практического применения GSM-R и обсудить возможную политику Российских железных дорог. Подробно обсуждаются пути обновления GSM-R в Великобритании. Поставщиком поездного радио для Великобритании является компания Siemens. За прошедшие годы продукт (модель V3.6) был усовершенствован до очень высокого уровня надежности. Чтобы преодолеть проблему помех, радиостанции оснащены приемопередатчиком, имеющим значительно улучшенные фильтры, которые резко отсекают соседние части спектра (модель V4). Рассмотрена Европейская программа скоростных железных дорог TEN-T и ее расширение за счет программы «Восточное партнерство», в частности на примерах Беларуси, Республики Молдова и Украины. Развитие железнодорожной радиосвязи в России сегодня осуществляется по двум направлениям: внедрение цифровых систем радиосвязи и передачи данных стандарта DMR в частотном диапазоне 160 МГц и стандарта GSM-R в диапазоне 900 МГц. По нашему мнению, российские производители вполне могли бы освоить собственное производство оборудования сетей GSM-R. Они способны разработать технику высокоточной фильтрации радиосигналов с целью устранения интерференции с другими системами в близких частотных диапазонах.