Аннотация:В статье рассматриваются вопросы, касающиеся соотношения государственного и муниципального (публичного) контроля, осуществляемого органами местного самоуправления, как правило, в связи с необходимостью решения задач, относящихся к компетенции государственной власти. Исследуются проблемы самостоятельного его осуществления на основе принципов местного самоуправления — самоорганизации и самоконтроля. Проводится детальный анализ норм действующего законодательства, позволяющих органам местного самоуправления выступать в качестве «контролирующих агентов» государственной власти, и на основе данного анализа делаются выводы о возможности осуществления в системе муниципальной власти муниципального публично-властного контроля как особого публично-правового феномена, сочетающего в себе элементы публично-правового и частноправового регулирования. Основные выводы, сделанные по итогам проведенного анализа, сводятся к тому, что «отделенное» существование муниципальной власти еще не означает отсутствие связи местного самоуправления с государственным управлением, неподпадение муниципальных образований под воздействие государственно-властных структур, т.е., какую-либо форму независимости местного самоуправления. Государственная власть оказывает существенное влияние на развитие основных общественных процессов, в частности, предопределяя особенности осуществления публичного контроля со стороны муниципальной власти. Реализация контрольно-надзорной деятельности, в том числе и на уровне местного самоуправления, является важной частью стабильного, непрерывного функционирования государства