Аннотация:Введение. В статье обозначена актуальность проблемы разработки концепции формирования эмпатийной культуры будущих учителей, согласно выделенным противоречиям, суть которых заключается в возрастающей потребности общества в подготовке будущих учителей, обладающих эмпатийной культурой и недостаточной теоретико-методологической и методико-технической разработанностью способов ее формирования, адаптированных к использованию в современных условиях высшего профессионального образования. Определены основные требования для ее разработки, сущность которых заключается в том, что современной школе нужен учитель, владеющий не только знаниями о предмете и определенными компетенциями, но и обладающий высокой культурой, способный к эмпатии, проявляющий толерантность, гуманизм, чуткость, внимательность в отношениях с субъектами образовательного процесса. Материалы и методы. На основе метода анализа и систематизации в статье дано определение педагогической концепции, а также определены основные особенности выделения закономерностей педагогического явления. Автор статьи дает характеристику закономерностям, определяющим эффективность формирования эмпатийной культуры будущих учителей. Кроме этого, в статье обозначены принципы, на основе которых выявлена данная группа закономерностей. Результаты исследования. На основе выявленных закономерностей и принципов доказана эффективность формирования эмпатийной культуры будущих учителей при осуществлении образовательного процесса. Данные закономерности позволяют заранее выявлять трудности формирования исследуемого личностного качества будущего педагога, строить образовательный маршрут таким образом, чтобы устранять данные трудности и не отклоняться от поставленной педагогической цели. Обсуждение и заключение. Процесс формирования эмпатийной культуры будущих учителей не может протекать самостоятельно и спонтанно. Данное качество нужно формировать у взрослого человека целенаправленно под постоянным контролем. Именно с этой целью выявляют закономерности и принципы, которые позволяют контролировать процесс формирования эмпатийной культуры будущих учителей. Автор представленной статьи приходит к выводу, что лучше всего выявлять комплекс закономерностей, которые взаимосвязаны и дополняют друг друга.