ДИСТАНЦИОННОЕ И МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ //. – 2019. – .;URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29216 (дата обращения: 22.10.2019)статья
Аннотация:Дистанционное и мобильное обучение в медицинских вузах благодаря появлению мобильных технологий и мобильных ресурсов, искусственного интеллекта, технологий дополненной и виртуальной реальности выходит на новый уровень развития образования и находит большое число сторонников. Были поставлены следующие задачи: провести сравнительный анализ готовности студентов различных курсов медицинских вузов в Санкт-Петербурге к дистанционному и мобильному обучению, выявить специфические для использования в медицинской аудитории мобильные программы, ресурсы и средства коммуникации и выяснить возможность их применения при изучении общеобразовательных, языковых и специальных дисциплин. Исследования проходили в Санкт-Петербургском химико-фармацевтическом университете, в Санкт-Петербургской государственной академии ветеринарной медицины и в Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете. Наблюдение, анкетирование и проблемно-анкетированный поиск позволили сделать выводы, что студенты технологически готовы к дистанционному и мобильному обучению и активно используют мобильные технологии и ресурсы в образовательном процессе. Для повышения мотивации и готовности студентов к реализации дистанционного обучения основная методическая задача преподавателей и вуза в целом состоит в том, чтобы в полном объеме овладеть всеми возможностями мобильных технологий и ресурсов, их организацией, технической оснащенностью и способностью эффективного использования.
Annotation. Distance and mobile education in medical universities due to the emergence of mobile technologies and mobile resources, artificial intelligence, augmented and virtual reality technologies reach a new level of education development and find a large number of supporters. The following tasks were set: to conduct a comparative analysis of the readiness of students of different courses of medical universities in St. Petersburg for distance and mobile learning, to identify specific mobile programs, resources and means of communication for use in the medical audience, and to find out the possibility of their application in the study of General, language and special disciplines. The studies were conducted at the St. Petersburg chemical and pharmaceutical University, the St. Petersburg state Academy of veterinary medicine and the St. Petersburg state pediatric medical University. Observation, questioning and problem-survey search led to the conclusion that students are technologically ready for distance and mobile learning and actively use mobile technologies and resources in the educational process. To increase the motivation and readiness of students to implement distance learning, the main methodological task of teachers and the University as a whole is to fully master all the possibilities of mobile technologies and resources, their organization, technical equipment and effective use.