Аннотация:В статье изложены методические требования к учебному пособию по развитию умений чтения поликодовых научных текстов на иностранном языке
у студентов вузов нелингвистического профиля. Раскрыта структура и содержание учебного пособия. Показана специфика реализации обучения студентовнефилологов чтению научных поликодовых текстов на иностранном языке,
предложены примеры предкоммуникативных, коммуникативных и контрольных
заданий и упражнений, направленных на развитие этого вида рецептивной речевой деятельности. Выявлены различные виды пособий по чтению: 1) одноязычные; 2) двуязычные; 3) определенного профиля обучения и выбранной специальности; 4) ориентированные на определенный уровень подготовки учащихся
по иностранному языку и знания в области получаемой специальности; 5) направленные на обучение различным видам чтения (просмотровому, ознакомительному, изучающему, поисковому); 6) составленные на основе монокодовых,
дикодовых и поликодовых текстов; 7) хрестоматии. Выделен профессиональный
вид чтения, который представляет собой понимание и интерпретацию профессионально значимой информации. Выявлены умения профессионального вида
чтения на иностранном языке.