Аннотация:В статье рассматриваются способы формирования страноведческой и
лингвострановедческой компетенций на материале курса «Страноведение России»;
обосновывается необходимость лингвокультурологического компетентностного подхода в
процессе обучения иностранных студентов русскому языку. Автор рассуждает о различных
подходах преподавания курса страноведения, предлагая в качестве альтернативы
существующим концепциям иную стратегию предъявления учебного материала – по
регионам Российской Федерации. Это позволяет избежать обобщенно-поверхностного
взгляда на страноведческую специфику такой огромной и разнообразной в природноклиматическом и этнографическом отношении страны, как Россия, дает возможность
конкретизировать изучаемый материал, усилить его наглядность и методическую
эффективность. Также в статье приводится тематический план-конспект разработки занятия.
The article considers the ways of formation of country-specific and linguistic-cultural competence
in the course "Country studies of Russia" and argues for the necessity of linguistic-cultural
competence approach in the process of teaching Russian to foreign students. The author discusses
different approaches of teaching the course of country studies, offering as an alternative to the
existing concepts a strategy of presenting educational material by the regions of the Russian
Federation. The offered strategy avoids a generalized cursory look at cross-cultural specificity of
such a vast and diverse geographically and ethnographically country as Russia, it also gives the
opportunity to describe the material under study and to enhance its visibility and methodical
efficiency. The article provides a thematic outline of the lesson development.