Аннотация:Статья «Освоение киргизского языка как иностранного: обучение речевому этикету с использованием мультимедийных средств» посвящена вопросу обучения речевому этикету как часть овладения межкультурной коммуникативной компетенцией в ходе преподавания киргизского языка русскоязычной аудитории. Эффективная коммуникация с представителями иного лингвокультурного сообщества невозможна без формирования не только двуязычной, но и бикультурной языковой личности. Задача формирования подобных компетенций делает неотъемлемой частью процесса обучения такой аспект, как речевой этикет.
Речевой этикет охватывает зону единиц языка и речи, отражающих языковые богатства, накопленные в обществе для выражения неконфликтного отношения к людям. Введение словесных формул речевого этикета в систему речевого взаимодействия обучающегося с окружающими способствует формированию комфортного, эмоционально позитивно заряженного коммуникативного поля, оказывает безусловное положительное влияние на его духовный мир.
Изучая правила этикета, обучающийся присваивает часть социального речевого опыта народа, овладевает культурно-речевыми эталонами, характерными для среды проживания. Однако навыки речевого этикета, как и любые другие навыки, не формируются сами собой.
Решение такой задачи зависит от качества учебных материалов, используемых при обучении иностранному языку и культуре. Авторы представляют результаты использования лингвострановедческого учебно-методического пособия с мультимедийной поддержкой и наглядные доказательства его эффективности для обучения киргизскому языку как иностранному русскоязычных студентов лингвистических специальностей.
Данное мультимедийное пособие успешно зарекомендовало себя в процессе обучение культуре речевого общения речевому этикету.
В результате процесса овладения киргизским языком и культурой становиться более творческим, и следовательно, более эффективным.