Аннотация:Подразделения, составившие базис для образования современной кафедры экономической социологии и менеджмента, претерпели множество реорганизаций. Они сопровождались сменой руководителей, изменением кадрового состава, научных и образовательных приоритетов, и во многих случаях названий. Кафедра социологии труда и трудовых коллективов, кафедра социологии организаций, кафедра экономической социологии и социологии труда, кафедра экономической социологии и маркетинга, кафедра социологии организаций и менеджмента – все эти подразделения были предшественниками кафедры экономической социологии и маркетинга, существующей в структуре социологического факультета с 2017 года.
Авторы статьи детально анализируют объективные и субъективные причины преобразований, а также те последствия, к которым они приводили. Особое внимание уделено смене слов, терминов и понятий, использовавшихся в названиях структурных подразделений и курсов, которые за ними закреплялись. Изменения в языке специфическим образом отражали трансформации, происходившие в экономике и обществе. Слова появлялись и исчезали, обретали позитивный и негативный смысл, возбуждали различные эмоции у всех тех, кто связан с образовательным процессом.
Сделан вывод о том, что множественные изменения, часто осложнявшие работу преподавателей, одновременно повышали их сплоченность, способствовали овладению множеством дисциплин, что позволяет сегодня реализовывать инновационные проекты в научной и образовательной сферах.