Аннотация:Пилотажное исследование посвящено поиску и анализу взаимосвязи эмоционального интеллекта и предпочитаемых стилей юмора в контексте профессионального общения. Метод. Выборка включала 101 респондента, 27 мужчин и 74 женщины. Из них - 42 представителя социономических видов труда (менеджеры по работе с клиентами, руководители подразделений банка, рекрутеры, юристы и др.) и 59 представителей других профессий (инженеры, программисты, бухгалтеры и др.). В качестве основных переменных исследования выступили показатели эмоционального интеллекта по опроснику Д. В. Люсина, стилей юмора Р. Мартина, межличностной самоэффективности методики М. Шеера и Дж. Маддукса и самооценки частоты профессионального общения и публичных выступлений. Статистические методы включали корреляционный анализ (r-критерий Спирмена), сравнительный анализ (U - критерий Манна-Уитни) и кластерный анализ (k-means). Результаты. Было показано, что внутриличностный эмоциональный интеллект (осознание и понимание своих чувств и эмоций, а также управление ими) связан с использованием самоподдерживающего юмора в профессиональном общении (r=0,365, p≤0,001) и избеганием деструктивного юмора – агрессивного (r=-0,355, p≤0,001) и самоуничижительного стилей (r=-0,286, p≤0,005). Представители социономических видов труда не отличаются от других групп профессионалов по показателям эмоционального интеллекта и конструктивного юмора. Однако респонденты, которые по роду деятельности часто взаимодействуют с коллегами/клиентами и выступают публично, характеризуются более высокими показателями межличностного эмоционального интеллекта (осознание, понимание и управление эмоциями других в процессе взаимодействия) и чаще используют самоподдерживающий юмор как инструмент саморегуляции своего состояния. Респонденты со сниженными показателям деструктивного юмора имеют более высокие показатели межличностного эмоционального интеллекта (U =839,0, р=0,004) по сравнению с респондентами, которые в равной степени используют все стили юмора. Выводы. Полученные результаты согласуются с данными других исследований о регулирующей функции самоподдерживающего юмора в напряженных и стрессовых ситуациях, помогающей человеку ослаблять негативные эмоции и управлять своим состоянием. Данное исследование позволяет обозначить линии использования адаптивного потенциала юмора в программах развития навыков психологической саморегуляции состояния в контексте организаций