Аннотация:eLIBRARY ID: 40843193
В исследовании использовалась парадигма замаскированного прайминга с заданием на лексическое решение. Оценивалась разница в среднем времени реакции и количестве ошибок между эмоционально окрашенными и нейтральными группами имен существительных русского языка. Эмоционально окрашенные стимулы были подобраны из базы ENRuN. Они включали по 13 слов с отрицательной и положительной валентностью, которые согласовывались с нейтральными стимулами по частотности и количеству букв и слогов. Замаскированные праймы предъявлялись в течение 50 мс и являлись либо идентичными (валидными) целевому стимулу, либо невалидными парами из другой категории (нейтральный прайм к эмоционально окрашенному стимулу и эмоционально валентный прайм к нейтральному стимулу). Также использовались две отдельные группы псевдослов, которые служили друг для друга невалидными праймами. В результате эксперимента выявлено, что эмоциональные слова распознаются быстрее, чем нейтральные, и что наибольший эффект прайминга наблюдается на эмоциональные слова, в особенности на отрицательно валентные стимулы. Полученные результаты подтверждают гипотезу о превосходстве эмоционально окрашенных слов по сравнению с нейтральными словами при распознавании их носителем русского языка. Тем не менее исследование не выявило достоверного взаимодействия между типом прайма и эмоциональной окраской слов. Это предполагает независимость автоматических процессов, обуславливающих эффект валидного прайминга, от эмоциональной активации, вызванной визуальным стимулом.