Аннотация:Данная статья рассматривает проблемы методики преподавания дисциплины «Анализ финансовой отчетности» в магистратуре. Цель статьи - рассмотрение актуальных вопросов разработки структуры дисциплины, ее насыщения и методического сопровождения. Меняющееся понимание целевой направленности формирования финансовой отчетности и ее анализа, требования заинтересованных сторон в раскрытии информации, необходимой для принятия финансовых и инвестиционных решений, делают насущным поиск новых подходов к преподаванию дисциплины «Анализ финансовой отчетности».В основе рассматриваемого подхода лежит тезис о том, что процесс анализа финансовых отчетов компаний должен осуществляться во взаимосвязи с полученными результатами анализа внешней среды, стратегии организации, а также ее учетной политики. Целесообразность такого расширенного подхода вытекает из необходимости понимания отраслевых особенностей анализируемой организации, стадии ее жизненного цикла, финансовой стратегии, ключевых факторов создания стоимости, связанных с этим рисков.