Аннотация:Чтение представляет собой сложный когнитивный процесс, важной составляющей которого являются операции с фонемами, то есть с минимальными смыслоразличительными единицами языка. Данная работа посвящена исследованию навыков фонематической обработки и их вклада в скорость чтения и уровень понимания прочитанного у русскоязычных детей младшего школьного возраста. Особенности фонематического восприятия и анализа оценивались с помощью семи лингвистических тестов разного уровня сложности. Результаты получены на материале тестирования 90 учеников 1 - 4 классов. Было показано, что в этой группе типично развивающихся детей наибольшая корреляция с чтением обнаруживается у самых сложных фонологических заданий, требующих вовлечения нескольких речевых процессов для успешного выполнения - аналогично самому чтению. Полученные результаты подтверждают, что высокий уровень развития навыков сложной фонематической обработки является существенным условием для успешного освоения чтения.