Аннотация:Статья посвящена проблеме построения эффективного сотрудничества университетов и бизнеса в эпоху цифровизации. На основании анализа модели Тройной спирали Г. Ицковица, предпринимательского университета Б. Кларка, экосистемы сотрудничества университетов и бизнеса В. Галан-Мьюрос и Т. Девея предложено создать адаптивную модель сотрудничества университетов и бизнеса (УБС, англ. University-business cooperation, UBC), состоящую из четырех последовательных этапов. Первый этап — целеполагание, что предполагает формулировку целей и задач, отвечающих SMART-характеристикам, и конкретизацию направления сотрудничества (образование, научные исследования, коммерциализация, управление). Второй этап — анализ ключевых стейкхолдеров университета с использованием таких инструментов, как диаграммы влияния, матрицы планирования участия, решетки «Сила vs. Интерес» и проч. Третий этап — определение юридических рамок взаимодействия, в особенности по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности. Четвертый этап — анализ предшествующего опыта реализации подобных проектов сотрудничества («лучших практик») с применением инструментария доказательной образовательной политики, позволяющего оценить вероятность успеха адаптации прошлого опыта в новых условиях, и созидательного бенчмаркинга, способствующего повышению открытости организаций и доступности информации о процессуальной стороне реализации взаимодействия университетов и бизнеса. Заключительным шагом в рамках адаптивной модели УБС является корректировка целей, поставленных университетом на первом этапе. Цели конкретизируются с учетом интересов ключевых стейкхолдеров, юридических рамок реализации проекта, а также анализа «лучших практик». Использование адаптивной модели позволит облегчить процесс построения эффективного взаимодействия университетов и бизнеса (в его аналитической части), заострив внимание на ключевых вопросах, позволяя одновременно выбирать оптимальную глубину проработки и детализации, не снижающую эффективность использования данной модели в целом.