Аннотация:ема связи сюжетной игры с важнейшими показателями психического развития является одной из центральных для отечественной детской психологии. Как было показано в работах классиков, игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных (Выготский, 2004; Эльконин, 1976). Однако в настоящее время, по свидетельству многих педагогов и психологов, наблюдается снижение уровня развития игры (Смирнова, Рябкова, 2013; Смирнова, Гударева, 2004; Смирнова, 2013), и увеличение её вариативности (Короткова, 2016; Рябкова, 2016). Индивидуальные особенности игры детей существенно различаются: у многих дошкольников игра остаётся крайне примитивной, а у некоторых эта деятельность вообще вытесняется другими занятиями. В данной ситуации очень важно выяснить, сохранилось ли влияние игры на психическое развитие старшего дошкольника. Кроме того, сама игра имеет сложную структуру и включает разные аспекты, которые могут быть по-разному связанными с показателями развития...