Аннотация:В статье излагаются принципы построения теории глоттогенеза. Определяется дисциплина, в рамках которой должно вестись моделирование процесса - диахроническая семиотика. Из этого следует, что теория глоттогенеза должна быть частью теории семиогенеза, теории эволюции знаковых систем. Ставится задача теории глоттогенеза - исследовать процесс трансформации изначального объекта изучения - знаковой системы наших обезьяньих предков - в конечный продукт эволюции звуковых знаковых систем, язык. В качестве изменений в анатомии и психологии, способствовавших возникновению языка называются бипедализм, возникновение тенденции обратной адаптации (приспособление не организма к среде, а среды к нуждам организма), обратного моделирования (тенденция построения внешней ситуации или объекта вначале в голове в виде плана или первичного объекта, а затем построение модели ситуации или объекта, иногда через ряд промежуточных моделей, в реальном мире). переход к открытым знаковым системам, появление адхоковых звуковых систем и затем преобразование их в инструментальные, появление у наших предков способности к звукоподражанию (у обезьян оно отсутствует), появление у них способности к необыкновенно тонкому регулированию дыхания; это в свою очередь привело к появлению у кроманьонцев нового режима дыхания – речевого (и певческого), опущению надгортанника и образованию глоточного резонатора, еще большему расширению подъязычного канала (все это в комплексе с появлением речевого дыхания) ; объединение когнитивного модуля и модуля звуковых семиотических систем в единую речемыслительную систему, появление у предков человека голосовой коллективной демонстрации агрессии. Обретение способности к звукоподражанию считается ключевым моментом в появлении первой системы фонем. Развитие звуковых иконических знаков уподобляется развитию иконической письменной системы с последующей схематизацией рисунка и переходом к формированию конечного набора меризмов