Аннотация:Актуальность заявленной темы обусловлена отсутствием национально-ориентированных учебников по русскому языку как иностранному в Хорватии. В статье дается краткий обзор русско-хорватских отношений с XVIII века по сегодняшний день, акцентируется внимание на истории изучения русского языка в Хорватии. В статье затрагивается тема межкультурной коммуникации, особо важная при организации учебно-воспитательного процесса, при котором преподаватель РКИ должен учитывать национально-культурные особенности учащихся. Авторами статьи проведено анкетирование среди преподавателей русского языка как иностранного и учащихся языковых школ Хорватии с целью обосновать предпосылки создания национально-ориентированного учебника. Выявлены методические предпочтения преподавателей; цели изучения и возможные факторы повышения мотивации учащихся; трудности, наиболее часто возникающие в овладении русским языком; пожелания педагогов и учащихся, касающиеся создания национально-ориентированного учебника по русскому языку для начального этапа обучения.