Аннотация:В статье представлено исследование показате лей эффективности деятельности крупнейших китайских банков на внутреннем рынке как стан дарты для иностранных банков. Путем исследо вания финансовых характеристик, обусловлива ющих конкурентоспособность банков на китайс ком банковском рынке определено, что эффек тивность функционирования банков на китайс ком внутреннем рынке обусловлена объемом и рентабельностью кредитной деятельности, под крепленной соответствующими источниками. Следует подчеркнуть, что качественные харак теристики конкурентоспособности, в отличие от количественных (в данном случае, финансовых показателей), зависят от видов банковских про дуктов и услуг. Примечательно, что на банковс ком рынке КНР очень существенное внимание уделяется репутации банка.Также в статье дан анализ национальных осо бенностей китайского банковского рынка и ис следован его переход от протекционистского характера к новой модели открытости для при хода иностранного банковского капитала. По скольку китайский банковский рынок привлека телен, прежде всего, своей высокой маржи нальностью, можно прогнозировать постепен ное увеличение уровня конкуренции на нем, в том числе и через увеличение присутствия ино странного банковского капитала.Ключевые слова: конкуренция, рынок банк, бан ковская конкуренция, конкурентоспособность коммерческого банка, фактор, стандарты.