Моделирование и оптимизация поворота нагруженного упругого стержня, управляемого электроприводомстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 19 декабря 2020 г.
Аннотация:Рассматривается плоский поворот управляемого электроприводом упругого прямолинейного стержня, нагруженного на свободном конце точечной массой. Ставится задача оптимального управления напряжением в обмотке двигателя, переводящего систему в конечное состояние с гашением упругих колебаний. Предлагается обобщенная формулировка уравнений состояния стержня и способ аппроксимации неизвестных перемещений, плотности импульса и изгибающего момента. Описывается процедура минимизации целевого функционала и регуляризации численной ошибки.