Аннотация:Аннотация: в данной статье отражены результаты авторского научного исследования, посвященного вопросам развития юридического профессионального образования в России, а также проблематике его функционирования на современном этапе. Цель статьи: Изучить основы реформы юридического образования в Российской Федерации, провести сравнительное исследование на примере интеграции западных принципов развития юридического образования, которыми отечественная юридическая школа не может воспользоваться в полной мере.Методология и методы: Авторы используют совокупность общенаучных методов теоретического познания, общелогических методов и приемов исследования, компаративного и историко-правового методов, а также последовательной диалектики.Выводы: В результате исследования авторы приходят к выводу о наличии слабости теоретических знаний, и прикладных навыков, которыми обладают выпускники вузов, по окончании подготовки по программам высшего юридического образования. Авторы обращают внимание на исключительность юридического образования в вопросе его общей социальной пользы и одновременно с этим указывают на слабость российской системы образования в условиях бурно развивающихся правовых отношений, а также отсутствие собственного видения в его развитии и преобразовании. Научная и практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что в нем отражен свежий авторский взгляд на постановку проблемы формирования профессионального сознания юристов посредством юридического образования.Ключевые слова: Россия, правовое государство, юридическое образование, магистратура, бакалавриат, реформы, Болонская система, образовательные учреждения, стандартизация, правовая культура, специалитет, наука.