Аннотация:На протяжении постсоветского времени и даже начиная еще с конца 1980-х годов поиски классического как универсального начала или устойчивого мотива, особенно в рамках, если можно так выразиться, «телесного» жанра, остаются одной из наиболее привлекательных тенденций в ходе визуально-образных или концептуально-идейных экспериментов отечественного искусства. По способам интерпретации и подходов к частично или полностью обнаженному телу художники делятся на различные группы и направления в зависимости от преобладающей в их творчестве стратегии обращения к образам классического искусства прошлых эпох, начиная от Древней Греции и заканчивая модернистской классикой начала ХХ века в лице, например, Пабло Пикассо.
В поле зрения здесь, прежде всего, оказываются представители петербургского неоакадемизма: Тимур Новиков, Григорий Гурьянов, Егор Остров, Ольга Тобрелутс, Сергей Бугаев. Далее следуют мастера московской актуальной художественной сцены: Айдан Салахова, Арсен Савадов, Валерий Кошляков, Татьяна Антошина, Александр Виноградов, Владимир Дубосарский и другие. Если художники экспериментального или, иначе говоря, актуального отечественного искусства последних десятилетий часто демонстрируют, хотя бы и методом отрицания, своеобразный пиетет к классическому «телесному» жанру, то представители современной академической школы в лице, например, скульпторов Виктора Корнеева, Бориса Чёрствого, Елены Суровцевой, Михаила Дронова и ряда других мастеров порой также проявляют склонность к решительным «играм» с классикой, но, скорее, путем формотворческого переосмысления ее образцов, а не концептуальных образных трансформаций.