Аннотация:В статье рассматривается аудитория печатных глянцевых журналов, а также основные аудиторныепоказатели онлайн – версий журналов. Аудитория глянцевых журналов претерпевает множество изменений в последниегоды, которые зависят как от интересов аудитории, так и от социально-демографических факторов. Подробныйанализ собственной аудитории позволяет изданию создавать релевантные интересам аудитории материалы и обеспечиватьрост целевой аудитории. Экономический кризис и его негативные последствия заставили издания пересмотретьподход к оценке аудитории и возможности ее ранжирования. Издания претерпевают изменения не только в онлайне,но и в офлайне. Глянцевые издания дополняются новыми редакционными разделами как временными, так ипостоянными. Медиа всё чаще определяются контентом, а не платформой, а «журналы по своей природе способныхорошо таргетировать аудиторию и собирать вокруг себя интересные читательские сообщества. Процесс объединенияцифровой и печатной версии бренда позволяет удвоить ключевые показатели эффективности рекламной кампании ипривлечь дополнительную аудиторию читателей. Аудитория печатных и цифровых версий отличается не только возрастомцелевой аудитории, но и интересами и уровнем достатка аудитории. Аудитория онлайн-версий, как правило,моложе и лояльнее к новым форматам и интеграциям. Аудитория печатных версий чаще более платежеспособная, ноболее консервативная.Cоциальные сети также усиливают концентрацию читателей бренда и позволяют реализовать кроссплатформенныеинтерактивные проекты. На основании вышесказанного можно сделать вывод о комплексности изданий независимоот формата представленного медиа контента.Ключевые слова: глянцевые издания, аудитория СМИ, журналы, целевая аудитория, медиапотребление