Аннотация:Статья посвящена проблеме взаимосвязи феноменов (понятий): «социометрический статус», «отношение к успеху и неудаче сверстника в школьном классе», «стиль совладания». Целью исследования было установление взаимосвязи между вышеперечисленными понятиями. Использовались следующие методики: «Отношение к успеху и неудаче сверстника в школьном классе»; определение социометрического статуса; «ЮКШ» («Юношеская копинг шкала») для проверки гипотез. Результаты статистического анализа частично подтвердили общую гипотезу. Существует взаимосвязь между социометрическим статусом старших подростков, отношением к успеху и/или неудаче одноклассников и разными стилями совладающего поведения, однако не выявлена взаимосвязь между отношением к успеху/ неудачам сверстника и стилем совладания и стратегиями совладания. Исследование также подтвердило две из трех частных гипотез: 1) отношение к успеху/неудаче сверстника отличается у подростков с разным социометрическим статусом, 2) преобладающий стиль совладания различается у подростков с разным социометрическим статусом, 3) отношение к успеху/неудаче сверстника не связано с преобладающим стилем совладания. Описаны профили типичных представителей с разными статусами и стилями совладания. Результаты могут помочь подростку правильно интерпретировать свои поступки и реакции в трудных жизненных ситуациях, понять собственное отношение к чужому успеху/неудаче, соотнести полученные результаты с представлениями о себе.