Аннотация:Статья посвящена политико-психологическому анализу эмоционального аспекта гражданственности российских школьников 10–11-х классов, а именно — их политическимпредставлениям, эмоциям и чувствам, связанным с национально-государственной идентичностью. В процессе исследования были выявлены эмоциональные особенности представлений старшеклассников о гражданственности и патриотизме, различные типы их эмоционального отношения к России и к будущему, а также проявления у них чувства национальной гордости. Авторами отмечается, что крайне выраженные неопределенность и апатия значительной части молодых людей к политике, равно как и общая когнитивная скудность политических образов, негативно влияют на мотивацию российских старшеклассников активно проявлять свою гражданскую позицию и участвовать в социально-политической жизни страны. Что, в свою очередь, сигнализирует о существенных недостатках системы гражданско-патриотического образования и воспитания в современной России.