Аннотация:Информационные технологии активно используются в туризме, так как позволяют быстро получить оперативную информацию, а также способствуют экономической эффективности предприятий. В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с информированностью в отношении использования информационных продуктов, а именно аудиогидов, интерактивных карт и QR-кодов. Изучение проводилось с использованием метода опроса. Результаты исследования показали, что аудиогиды и интерактивные карты наиболее известны потребителю. При этом основная масса потребителей хотела бы видеть на интерактивных картах информацию в виде условных знаков и без чрезмерной перегруженности. В отношении операционных систем отмечено, что респонденты старше 45 лет отдают предпочтение андроиду. Практически половина потребителей не готова платить за информацию. При формировании информационных продуктов в рамках программы развития туризма в РФ необходима четкая стратегия и тактика формирования рынка. В частности, стоит обратить внимание на геоинформационные системы (ГИС), но карты должны быть простыми в использовании и с незначительной оплатой или ее отсутствием. Интересует потребителя на картах информация о туристских достопримечательностях. Комплексная информация о достопримечательностях и разнообразных услугах на маршруте требуется лишь 10% путешествующих. Малоизвестны потребителю QR-коды, поэтому их использование с целью повышения доступности туристических достопримечательностей для отечественных туристов в настоящий момент проблематично. Необходимо повышать информативность в отношении данного продукта. Несмотря на активное использование информационных продуктов, человеческий фактор очень важен, поэтому половина респондентов традиционно предпочитают экскурсовода.