Аннотация:Спрос на услуги национальных парков неуклонно возрастает. Однако данные территории оказались не готовы к вызовам современности. Информационные технологии позволяют оптимизировать процесс создания востребованного турпродукта. Вопрос о путях использования информационных технологий в деятельности национальных парков при проектировании турпродукта остается в полной мере не решенным. Основные проблемы для национальных парков составляют: требования к содержанию информации в базах данных и определение путей и средств повышения эффективности их использования для оптимизации управленческих решений. Необходимо использовать материалы научных исследований территории парка по имеющимся ресурсам посредством геоинформационных систем. В результате получим банк данных об аттрактивных объектах и возможность моделировать процессы развития туризма, в том числе управлять посещаемостью на разных участках парка с учетом степени антропогенного влияния или необходимости дополнительной инфраструктуры. Эффективное управление невозможно без обмена информацией. Пути взаимодействия с потребителем могут быть разными: организация интернет-опросов, видеоконференции, использование сети «ВКонтакте» и активное управление сайтом, его постоянное наполнение. Представляется важным использование видеоэкскурсий, которые могут повысить привлекательность территории и объединить информацию по турам и экскурсиям. Предложенные управленческие решения требуют определенных финансовых затрат. Однако они оправданны, так как ориентация на определенный сегмент потребителя приведет к формированию линейки экологических туров, рассчитанных на разные сегменты рынка