Аннотация:Представленное исследование посвящено изучению практики конструирования образа фантомной угрозы детям со стороны внешнего врага посредством исторического дискурса в кинематографе СССР и США периода холодной войны. Целью данной работы является выявление общих и специфических черт в подходах кинематографистов двух стран к формированию образа фантомной угрозы для детей со стороны внешнего врага. Методология исследования выстраивается на основе комбинирования историко-генетического, сравнительного и дескриптивного методов, а также контент-анализа. Автор приходит к выводу, что в американских кинофильмах историческая фактура в рамках создания образа «советской угрозы» применялась лишь эпизодически. По большей части соответствующие сюжеты включались в кинематографическое описание актуальных военных конфликтов (например, войны в Афганистане), футурологического конфликта Америки и СССР или их противостояние в русле альтернативной истории. Советские кинематографисты были ограничены в рамках позиционирования «американской угрозы» рядом негласных правил...