Место издания:Адыгейский гос. ун-т; Кубанский гос. ун-т Майкоп; Краснодар
Первая страница:284
Последняя страница:288
Аннотация:Целью данной работы было изучение гендерной специфики системы взаимосвязей параметров самоотношения старшеклассников в зависимости от характера мотивации учебной деятельности. Отдельно для групп мальчиков и девочек выявлялись: 1) структура эмоционального отношения к ценностям школьной жизни с помощью факторного анализа оценок по методике Семантического Дифференциала; 2) показатели самоотношения по методике С.Р. Пантилеева; 3) корреляционные взаимосвязи выделенных факторов с параметрами самоотношения. Исследовались школьники 9-10 классов (14-16 лет) школы г. Москвы. Всего опрошено 112 учеников, из которых получено полных данных по двум методикам – 96 (47 мальчиков и 49 девочек). В результате обнаружено, что учащиеся с мотивацией самоутверждения, достижения и учебно-познавательной мотивацией имеют более позитивное самоотношение. Для мальчиков, воспринимающих учебу как принуждение, характерны в самоотношении внутренние конфликты и самообвинение, в тоже время девочки с такой мотивацией часто сомневаются в своей способности вызывать положительное отношение у окружающих. В целом у девочек эмоциональное отношение к учебе в большей степени согласуется с параметрами самоотношения.