Аннотация:Проблемы нравственного воспитания рассматриваются в связи с вопросом о соотношении первой и второй природы человека. Показывается что в целом в истории философии были представлены две концепции, одна из которых видела отношение между этими природами непротиворечиво, другая - напротив считала, что это противоречивые или даже конфликтные отношения. В связи с этим возникает вопрос о том, может ли педагогический процесс быть построен только на познавательном интересе ребенка. Также обсуждается вопрос о понимании морали в нейрофилософии, которая считает, что все в человеке приспособлено к его социальному развитию. Мы считаем, что это можно отнести только к начальным элементам нравственности. Тогда когда человек начинает ставить перед собой сверхзадачи, требуется воздействие на его поведение со стороны общественных требований. Это обусловлено тем, что сами сверхзадачи, связанные с интенсивными видами деятельности, обусловлены культурным развитием и в первичной биологической природе человека не представлены.