Аннотация:http://lrst.ncfu.ru/
https://yadi.sk/i/-AB7BDvzjWXVvg.pdf
В условиях современной динамичной среды высокие требования к личностным качествам специалистов являются неотъемлемой частью процесса становления и развития профессионалов. При этом особенно значимым становится сохранение и поддержание их психологического благополучия. Целью данного исследования было изучение связи психологического благополучия с особенностями профессионального самоопределения на стадии обучения, выраженной в системах значений, описывающих деятельность молодых людей, находящихся на ранних стадиях профессионализации. Респондентам (65 человек) был предложен пакет методик, направленный на сбор информации об особенностях их деятельности, условиях ее осуществления, уровне удовлетворенности трудом, наличии признаков негативных состояний (уровень выгорания для студентов-медиков и стресса для военнослужащих по призыву). Результаты, полученные в ходе сравнительного анализа двух групп респондентов, позволили выделить критерии, определяющие наличие или отсутствие негативных признаков переживаемых состояний, свидетельствующих о психологическом неблагополучии.Полученные нами данные позволяют говорить о трех составляющих психологического благополучия респондентов: эмоциональное принятие своей деятельности; особенности отношений с окружающими людьми, и то, как организована работа с точки зрения ее процесса и содержания.Респонденты, относящиеся к разным группам по степени психологического благополучия, могут быть описаны как ориентированные на благополучие социальной среды, в которой они находятся, или как «индивидуалисты», для которых важнее организация и содержание труда. Перспектива использования полученных результатов состоит в возможности их учета в профориентационных мероприятиях, а также в прогнозировании успешности профессионального самоопределения молодых людей.Ключевые слова: психологическое благополучие, профессиональное самоопределение, студенты-медики, военнослужащие по призыву.